Архив статей

Популярные
тэги

Lockheed Martin моделирует процесс техобслуживания самолётов 07.09.2017 Egor Yakovlev

Lockheed Martin моделирует процесс техобслуживания самолётов

Lockheed Martin – крупнейшая в мире компания-производитель оборонной и аэрокосмической техники. Среди её разработок – военно-морские и воздушные судна, баллистические ракеты, спутники связи, электронное оборудование и другие технически сложные устройства. Кроме того, к 2028 году компания планирует доставить людей на Марс.

Одно из направлений работы компании – техобслуживание военных самолётов. Это длительный, сложный и дорогостоящий процесс, и чтобы усовершенствовать его, инженеры Lockheed Martin воспользовались возможностями имитационного моделирования AnyLogic.

В начале исследования инженеры хотели понять, как происходит процесс техосмотра на практике. Для этого они привлекли сторонних наблюдателей, которые следили за работой техников и использовали мобильное приложение для записи времени начала и окончания каждой технической задачи. Затем разработчики агрегировали данные наблюдений, проанализировали результаты и загрузили их в модель. С помощью агентного моделирования им удалось учесть в модели действия авиационных техников и состояние каждого самолёта.



Во время наблюдений инженеры заметили, что разброс во времени выполнения задач негативно влияет на скорость обслуживания самолёта. Чтобы уменьшить время техосмотра, разработчики редактировали модель и тестировали работу изменённой системы, проводя эксперименты в AnyLogic. Такой подход позволил:
  • уточнить показатели для текущего рабочего процесса;
  • предложить альтернативные пути выполнения тех же задач;
  • предсказать влияние альтернативных решений на процесс техобслуживания.

Подробнее о модели рассказала Надя Белов – один из участников этого проекта. Запись её выступления на конференции AnyLogiс в 2015 г. доступна по ссылке ниже (на англ. языке).