Архив статей

Популярные
тэги

Как связаны искусство и имитационное моделирование? 27.07.2017 Egor Yakovlev

Если вы думаете, что мы пишем только об имитационном моделировании, вы ошибаетесь. Мы также пишем о «Звёздных войнах», Московском центральном кольце, самой привлекательной профессии XXI века и лауреате Нобелевской премии. Сегодня расскажем о нескучных выставках (но, конечно, про моделирование тоже не забудем). Одна из них открылась в Москве и посвящена работам Сальвадора Дали. В тёмных залах стоят 7-метровые экраны, на которые с музыкой и движением проецируются картины. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Оптимизация систем энергоснабжения с помощью AnyLogic 01.06.2017 Stepan Egorov

Распределённые энергосистемы – современный тренд в энергетической сфере Европы. Например, в Германии в 2015 году такие системы произвели 14% всей потреблённой энергии, а к 2020 власти страны хотят увеличить этот объем до 25%. К достоинствам распределённых энергосистем можно отнести низкую себестоимость вырабатываемой энергии, мобильность и масштабируемость. Такие системы не требуют подключения к централизованным электросетям. Европейский институт энергетических исследований (EIFER) изучает распределённые энергетические системы. Чтобы спланировать и протестировать их работу, инженеры EIFER используют имитационное моделирование AnyLogic. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Американская компания расширяет логистическую сеть с помощью AnyLogic 15.05.2017 Egor Yakovlev

Fruit of the Loom – один из ведущих производителей одежды в США. Компания планировала открыть новый распределительный центр, поэтому руководству нужно было определить его оптимальное расположение с точки зрения расходов на перевозку товара. Компания решила эту задачу с помощью имитационного моделирования AnyLogic. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

«Газпром нефть» моделирует перевозку нефти с AnyLogic 08.02.2017 Egor Yakovlev

«Газпром нефть» — первая компания, начавшая добычу нефти на российском шельфе Арктики. В этом регионе компания разрабатывает одно из самых крупных нефтегазоконденсатных месторождений — Новопортовское. Его запасы оцениваются в 250 млн тонн нефтепродуктов и более 320 млрд кубометров газа. Месторождение расположено за Полярным кругом, вдалеке от трубопроводной транспортной инфраструктуры, поэтому в качестве оптимального решения для перевозки добытой нефти компания выбрала отгрузку речными и морскими танкерами. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

«КАМАЗ»: имитационное моделирование технологии эстафетной доставки 19.01.2017 Egor Yakovlev

В России сфера автомобильных грузоперевозок имеет свою специфику. Большие расстояния между начальными и конечными пунктами доставки ведут к увеличению времени груза в пути и сроков погрузки-разгрузки. В результате техника изнашивается, а затраты на перевозки повышаются. Для оптимизации наземных грузоперевозок зарубежные транспортные компании с успехом применяют технологию эстафетной доставки. В России эта технология стала доступной благодаря разработкам ПАО «КАМАЗ» и получила название «Каматейнер». [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Развитие сети нефтепроводов с помощью имитационного моделирования 19.08.2016 Egor Yakovlev

Сегодня в блоге - история успеха компаний Stream Systems и AnyLogic. Команда консультантов попыталась понять, смогут ли существующие нефтяные хранилища крупного оператора нефтепроводов вместить входящие партии, доставка которых задерживается. Именно такой случай произошёл, когда один из клиентов оператора отказался получать доставленную нефть. Чтобы предотвратить такие ситуации и разобраться в поведении системы в непредвиденных случаях, а также устранить узкие места в сети и увеличить её пропускную способность, консультанты построили модель сети, используя средства имитационного моделирования AnyLogic.[...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Моделирование пересадочного узла «Волоколамская»: дорожная библиотека в деле 18.03.2016 Stepan Egorov

При проектировании транспортно-пересадочных узлов планировщикам требуется проверять проекты станций на соответствие объектов запланированной пешеходной пропускной способности. Городские власти, в свою очередь, должны понимать, как создание той или иной станции повлияет на дорожное движение в районе и загрузку общественного транспорта. Удобным инструментом для решения таких задач является имитационное моделирование. Территория строящегося транспортно-пересадочного узла станции метро "Волоколамская" расположена в районе Митино Северо-Западного административного округа Москвы. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Моделирование производства ядерного топлива для Росатома 27.01.2016 Alena Beloshapko

ГК "Росатом" контролирует 40 % мирового рынка услуг по обогащению урана и 17 % рынка ядерного топлива. Компания занимает четвёртое место в мире по производству атомной энергии. Организация объединяет более 360 российских предприятий атомной отрасли, среди которых и компании, занимающиеся производством топлива для атомных реакторов. Одной из задач, которые решались "Росатомом", был контроль брака при производстве тепловыделяющих элементов реактора (ТВЭЛ). Необходимо было определить оптимальный алгоритм определения бракованных изделий на производстве. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Моделирование рынка и поведения потребителей: кейс российской телекоммуникационной компании 15.01.2016 Stepan Egorov

Сегодня мы расскажем об имитационной модели для сферы маркетинга, разработанной нашими друзьями и коллегами из InteractiveLab по заказу "Ростелекома". Задача, стоявшая перед моделью – моделирование поведения потребителей, реагирующих на изменения в тарифной сетке интернет-провайдеров. Требовалось понять, что приводило к переходу клиента от одного провайдера к другому. Эта агентная модель не только позволила "Ростелекому" планировать собственную тарифную сетку и определять цены, но и дала возможность сравнивать эффективность выбранной политики с конкурентами. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Крыловский центр завершил моделирование морской транспортной системы вывоза нефти с Ямала 04.11.2015 Alena Beloshapko

Специалисты «Крыловского государственного научного центра» (КГНЦ) по заказу компании «Газпром нефть Новый Порт» разработали компьютерную имитационную модель системы морской транспортировки нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (полуостров Ямал). Бόльшую часть года движение судов происходит по 500-километровому ледовому каналу в неподвижном припайном льду Обской губы с толщиной более двух метров. Открытую часть Карского моря практически полностью покрывают дрейфующие льды. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

AnyLogic помогает проектировать логистический центр РЖД 25.09.2015 Stepan Egorov

Научно-производственный центр «Инфотранс», занимающийся в том числе информационными технологиями для железнодорожной отрасли, опубликовал результаты проекта по моделированию транспортного-логистического центра «Белый Раст». Модель помогла определить слабые места проекта терминала и составить рекомендации по его улучшению. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Моделирование транспортной системы городских электричек: взгляд со стороны пассажира 28.08.2015 Stepan Egorov

Городские системы общественного транспорта моделируют и за рубежом, и в России. Традиционно такая модель – это прежде всего модель станций, движения поездов, автобусов и других транспортных средств. Сегодня мы расскажем, как консультанты PwC Australia при помощи агентного моделирования посмотрели на такую систему с точки зрения пассажира. Традиционные модели городского транспорта ставят во главу угла инфраструктуру и транспортные средства (например, поезда и станции). Но что делать, когда нужно оценить эффективность системы с точки зрения пассажира? Как подтверждают специалисты PwC, в этом случае такие модели дают неточные расчеты. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Видео семинара "Агентное моделирование и его бизнес-приложения" 28.07.2015 Stepan Egorov

24 июня совместно с Высшей школой экономики мы провели семинар "Агентное моделирование и его бизнес-приложения". Семинар рассказал об агентном подходе в имитационном моделировании и его применении на примере реальных бизнес-проектов. Среди рассмотренных кейсов – выбор стратегии развития продаж на базе агентного моделирования и выбор тарифов услуг связи с помощью модели. Видео семинара доступно на нашем YouTube-канале. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Оптимизация высокоавтоматизированного производства 11.06.2015 Stepan Egorov

Centrotherm Photovoltaics AG – крупный поставщик технологий и оборудования для рынка солнечной энергетики, полупроводников и микроэлектроники. Компании требовалось определить оптимальные типы и количество оборудования для проектируемой фабрики, а также наилучшую конфигурацию производственного комплекса. Альтернативы сравнивались по пропускной способности и коэффициенту использования оборудования. Также нужно было оптимизировать внутреннюю логистику, избегая узких мест в движении материальных потоков. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Моделирование и оптимизация склада экономит фармацевтической компании миллионы долларов 05.06.2015 Stepan Egorov

Cardinal Health – компания-дистрибьютор лекарственных средств с многомиллиардным оборотом, входящая в список крупнейших компаний США Fortune 500. Клиенты компании – больницы, аптеки и частные покупатели. От регулярности поставок ее товаров часто зависят здоровье и жизнь людей. На уровне склада цепочка поставок компании, кроме обычных проблем, сталкивается с особенностями фармацевтической отрасли: у товаров короткий срок хранения, маленькие габариты, и часто они стоят дорого. На складах Cardinal Health – узкие проходы, а рабочие управляются с большими многоярусными тележками. Всё это делает вероятность ошибки работника склада большой, а ее цену – высокой. [...]
» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ