AnyLogic помогает моделировать транспортные системы

BIM Конгресс – ежегодное событие для организаций дорожно-транспортной отрасли. Наш коллега, Павел Лебедев, выступил на мероприятии вместе с представителем компании ИТС-Консалтинг, Алексеем Пашкевичем. Алексей рассказал, как инженеры-консультанты компании используют AnyLogic в проектировании автомобильных и железных дорог, дорожных сооружений, транспортно-пересадочных узлов и станций метрополитена.

Московский метрополитен ежедневно перевозит до 8 млн. человек, однако многие станции не справляются с текущим потоком пассажиров. Чтобы понять, как изменение топологии некоторых станций отразится на их пропускной способности, инженеры использовали имитационные возможности AnyLogic. В моделях они отразили внутреннее устройство станций и передвижение пассажиропотоков в вестибюлях и на платформах. C помощью моделирования инженеры протестировали варианты реорганизации внутреннего пространства и спланировать сценарии эвакуации пассажиров.

В 2018 году Петербург примет участников Чемпионата мира по футболу. В рамках подготовки к этому событию будут построены новые станции метро, которые позволят болельщикам быстрее добираться до футбольных объектов. Для оценки пропускной способности и тестирования работы новых станций в нештатных ситуациях инженеры построили модели вестибюлей и платформ метро в AnyLogic. Эксперименты с моделями позволили принять решения об изменении внутренней топологии планируемых станций: например, расширить проходы для пассажиров и установить дополнительный эскалатор.

К Чемпионату по футболу-2018 инженеры оценивают с помощью моделирования не только станции метро, но и железнодорожные вокзалы. Они проверяют работоспособность вокзалов при пиковых нагрузках и проходимость путей выхода из зданий, в том числе для эвакуации пассажиров. Разработчики уже занимались подобными проектами: с помощью AnyLogic они тестировали топологию вокзала в Сочи при подготовке к Олимпиаде-2014. Узнать подробности >>

Московское центральное кольцо – проект, соединяющий ветки московского метрополитена. Он позволяет быстро доехать до метро жителям тех районов, где пока нет станций столичной подземки. Проект предполагает создание 31 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) для пересадки пассажиров на наземный общественный транспорт. В 2013 году компания ИТС-Консалтинг построила имитационную модель ТПУ "Черкизово" ("Локомотив";), чтобы протестировать текущее планировочное решение. Моделирование в AnyLogic позволило отобразить процесс работы будущего ТПУ и оценить его работоспособность при пиковых нагрузках. Узнать подробности >>

Компания помогала Тверскому вагоностроительному заводу определить лучшее планировочное решение для вагонов новых электропоездов, которые планировалось использовать на Московском центральном кольце. Консультанты смоделировали несколько предложенных вариантов планировки, сравнили время входа/выхода пассажиров для решений с разным количеством и шириной дверей и определили наилучший вариант планировки. Им также удалось оценить вместимость поездов и плотность пассажиропотока в вагоне для каждого варианта топологии. Узнать подробности >>

Аэропорт "Шереметьево" расширяется: модернизируются старые терминалы и строятся новые. Чтобы оценить эффективность таких сооружений с точки зрения пропускной способности, консультанты смоделировали передвижение пассажиров в аэропорту. Они протестировали скорость движения людей, время обслуживания на рамках досмотра и другие параметры. Модель помогла оценить пропускную способность проходов в терминалах и пунктов досмотра, а также проверить, как изменится загруженность элементов аэропорта в нештатных ситуациях, например, когда один из терминалов будет закрыт.

Ещё один проект ИТС Консалтинг, выполненный консультантами по заказу компании "Москва Карго", – модель парковочного пространства для грузовых автомобилей. С помощью неё пользователи смогли определить оптимальный алгоритм работы грузового комплекса, а также оценить доступность машиномест при различных режимах работы грузового терминала.

Чтобы увидеть, как работают модели, и узнать о других проектах по моделированию пешеходных и транспортных систем, посмотрите презентацию Павла и Алексея на BIM Конгрессе.