Построение виртуального предприятия и управление рисками с помощью метода анализа иерархий и статистического моделирования Э. Б. Песиков. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Рассматриваются подходы к построению виртуального предприятия (издательства), основные преимущества и недостатки электронного предприятия, а также вопросы построения математического описания функционирования территориально распределенных производственных систем с сетевой организацией. Обсуждаются вопросы построения аналитической системы анализа и управления рисками маркетинговых стратегий виртуального издательского предприятия с использованием методов анализа иерархий и Монте-Карло, имитационной системы "АnyLogic".
» Подробнее

Технология моделирования социально-экономической динамики муниципального образования на основе мультиагентного подхода Б. И. Клебанов, И. М. Москалев, Н. А. Бегунов, И. А. Рапопорт. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Рассматривается применение мультиагентного подхода к моделированию социально-экономических процессов. Описаны структуры агентов и прототип имитационной модели муниципального образования.
» Подробнее

Совершенствование управления транспортными потоками города с использованием имитационного моделирования И. В. Макарова, Р. Г. Хабибуллин, К. А. Шубенкова. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Рассмотрена возможность использования средств математического и имитационного моделирования для разработки способа рационального управления транспортными потоками города на основе научного анализа ситуации на дорогах и прогноза состояния дорожной сети в целях обеспечения надежности транспортного процесса и безопасности дорожного движения.
» Подробнее

Использование среды AnyLogic при моделировании развития автосервисной системы В. Г. Маврин, И. В. Макарова, Р. Г. Хабибуллин. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Предлагается использовать методы имитационного моделирования для решения задачи территориального размещения предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Разработана имитационная модель развития автосервисной сети, реализованная в системе AnyLogic с использованием объектов библиотеки Enterprise Library.
» Подробнее

Идентификация вероятностных характеристик законов распределения для имитационной модели службы Service Desk С. А. Крол, В. Д. Алёшин. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

В работе обсуждается задача идентификации статистических характеристик имитационной модели (законы распределения и их параметры) службы Service Desk (SD) Внешэкономбанка.  Задача решалось на основе данных фиксировавшихся службой SD времён обращений структур банка в службу и продолжительности решения соответствующей проблемы (длина временного ряда – 3 года). Предложенная методика и результаты идентификации законов распределения могут быть использованы при решении аналогичных задач службами Service Desk организаций и их Call-центрами.
» Подробнее

Об исследовании конкурентного поведения экономических агентов в условиях использования ограниченных объемов возобновляемых ресурсов Е. О. Кринецкий, Ю. А. Шебеко. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Предлагается действующий прототип имитационной модели, которая может использоваться в исследованиях коллективного поведения широкомасштабных социальных систем. Имитационная модель разработана в операционной среде агентной парадигмы системы AnyLogic.
» Подробнее

Применение агентного подхода для моделирования российского рынка сотовой связи А. В. Красносельский. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Представленный доклад посвящен агентной имитационной модели российского рынка сотовой связи, созданной автором. Приведен пример использования модели в качестве системы поддержки принятия решений в реальной практике одного из крупнейших российских операторов сотовой связи. Доклад свидетельствует о перспективности применения агентного подхода для моделирования рынков в интересах бизнеса.
» Подробнее

Системная динамика в задачах анализа поведения рынка олигополии В. В. Киндинова, Е. В. Кузнецова. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Представлена имитационная модель, позволяющая анализировать рынок олигополии. Экспериментально обнаружено и исследовано явление гистерезиса и лавины.
» Подробнее

Опыт применения программных средств имитационного моделирования при разработке технологических проектов модернизации корпусостроительных производств судостроительных предприятий А. А. Васильев, М. А. Долматов, А. М. Плотников, Д. О. Федотов. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

В статье кратко описаны результаты, полученные на этапе разработки проектов модернизации корпусостроительных производств судостроительных предприятий, в рамках которых применялись современные методы и программные средства имитационного моделирования.
» Подробнее

Моделирование межфирменных взаимодействий при создании объектов новой техники Е. А. Бессмертная, Д. М. Ершов, В. С. Скородумов, М. В. Федчин. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Происходящие изменения конкурентной ситуации на рынках высокотехнологичной продукции требуют поиска новых резервов повышения эффективности производства, основанных на развитии кооперационных связей и создании единых информационных каналов между партнерами, поставщиками и клиентами. В конкурентной экономике промышленные предприятия стремятся формировать новые инструменты менеджмента, основанные на объединении ресурсов с целью повышения эффективности своих ключевых компетенций и бизнес-процессов. В работе рассматривается методика пошагового гибридного моделирования стратегии взаимодействия промышленных предприятий при разработке и производстве высокотехнологичной продукции.
» Подробнее