Имитационное моделирование: состояние области на 2015 год, тенденции и прогноз Андрей Борщёв, компания AnyLogic, ИММОД-2015, Москва.

Мы ограничим наш обзор применением имитационного моделирования (ИМ) в области бизнеса и некоторыми научными применениями с использованием инструментов общего назначения. Производство, логистика, цепочки поставок, сфера услуг, потребительский рынок, управление активами и проектами, HR, социальная динамика, здравоохранение – это наша тема. А инженерные и научные применения ИМ, требующие специальных методов и инструментов, например, моделирование в аэродинамике, химии, метеорологии, механике и тому подобные мы оставляем за кадром.
» Подробнее

Моделирование поведения водителя с использованием агентного метода Beaudry Kock, Recargo, Inc., 2014

Recargo использует агентное моделирование, применяя программное обеспечение AnyLogic 7, для построения схем зарядки электрических транспортных средств водителями Калифорнии. Целью моделирования является изучение потенциальной выгоды от использования концепции ‘Vehicle to grid’ (V2G). Данная концепция подразумевает двухстороннее использование электромобилей: машина подключается к общей энергосистеме для подзарядки или наоборот, отдает в сеть электроэнергию, если в этом есть необходимость. Подобная технология позволяет автовладельцам заряжать свои машины тогда, когда энергия стоит дешевле (например, в ночное время), и продавать ее энергокомпаниям во время пика энергопотребления по максимально высокой цене. Наша работа в AnyLogic продолжается всего несколько недель, но за это время с помощью удобного интерфейса AnyLogic 7 и Java-кода мы смогли создать и протестировать модель экспериментальной концепции, которая демонстрирует потенциал дальнейших, более сложных, этапов моделирования.
» Подробнее

Моделирование адаптивного поведения социализированных агентов в AnyLogic М.В. Киселева, И.О. Гайдай, ИММОД-2013, Казань, 16-18 октября

В существующих моделях взаимодействия агентов реализуется в основном нормативное (автоматное) поведение автономных адаптивных агентов. Имеются также подходы к развитию моделей интеллектуальных и когнитивных свойств агентов. В данной работе существенно повышен уровень сложности поведения агентов за счет рассмотрения кооперативных отношений (имитационного моделирования социальных процессов) и их влияния на приспосабливаемость и выживаемость агентов.
» Подробнее

Верификация агентных имитационных моделей с применением process mining Е.А. Ланцев, ИММОД-2013, Казань, 16-18 октября

Разработки по использованию методов интеллектуального анализа процессов (Process mining) для верификации агентных имитационных моделей или же генерации журнала событий в процессе работы агентных моделей в открытой печати не обнаружено. В данной статье рассматривается методика для верификации агентных имитационных моделей с применением технологии интеллектуального анализа процессов (Processmining), которая является расширением метода трассировки. Расширение заключается в автоматизации построения схемы работы имитационной модели на основе данных ее трассировки (журнала событий).
» Подробнее

Комплекс мультиагентных моделей анализа и управления рисками виртуального предприятия Э.Б Песиков, А.В. Дорогин, ИММОД-2013, Казань, 16-18 октября

В связи с развитием информационно-сетевых технологий большой интерес представляет такая организационная структура, как виртуальное предприятие. Актуальной является проблема разработки и последующей программной реализации методов анализа и управления рисками виртуального предприятия. Рассматривается один из возможных подходов к управлению рисками, основанный на имитационном моделировании финансовых потоков виртуального предприятия с помощью метода Монте-Карло. Модель строится на основе агентного подхода с использованием программной среды Anylogic.
» Подробнее

Создание агентных имитационных моделей (process mining) Е.А. Ланцев, М.Г. Доррер, ИММОД-2013, Казань, 16-18 октября

Цель данной статьи – предложить методику создания агентных имитационных моделей на основе формальных моделей бизнес-процессов, восстановленных алгоритмами интеллектуального анализа процессов (Process mining).
» Подробнее

Получение агентной имитационной модели из дискретно-событийного описания бизнес-процесса Е.А. Ланцев, М.Г. Доррер, Научно-технические ведомости СПбГПУ 3' (174) 2013

Предложена методика трансляции модели из нотации ARIS eEPC в агентную имитационную модель AnyLogic. Поставлен эксперимент по трансляции модели описанной нотацией eEPC в агентную имитационную модель AnyLogic. Результаты работы могут использоваться аналитиками для сокращения времени проектирования в процессе реализации имитационных моделей, а также упрощения процесса последующей эксплуатации имитационных моделей.
» Подробнее

Как строить простые, красивые и полезные модели сложных систем Андрей Борщев, к.т.н. Материалы конф. «Имитационное Моделирование. Теория и Практика» ИММОД 2013 Казань

Имитационные модели, выглядящие неестественно, нестройно, неадекватно сложно, некрасиво, скорее всего не являются полезными. Речь идёт, естественно, не столько о красоте интерфейса пользователя и анимации, сколько о простоте и понятности конструкций, использованных разработчиком внутри.

» Подробнее

Использование имитационного моделирования для обоснования выбора портового оборудования на примере внутрипортовой логистики Ю. О. Тропина (Санкт-Петербург), ИКМ ММТС 2013

При проектировании нового порта или модификации существующего перед руководством и инженерами встаёт множество задач о выборе оптимального оборудования для выполнения различных внутрипортовых операций. С одной стороны, оборудование должно обладать техническими характеристиками и присутствовать в количестве, достаточном для обработки грузооборота порта, с другой стороны, инвестиции в оборудование и его обслуживание не должны превышать определённых границ бюджета. Подобные задачи встают для всевозможных типов оборудования порта, а именно, подъемно-транспортного оборудования, инженерных сетей, систем для обработки специальных типов грузов (накатных, наливных и др.), судов портового флота, железнодорожного оборудования и др.
» Подробнее

Моделирование поведения потребителей Каталевский Д.Ю, Солодов В.В, Кравченко К.К., Панов Р.А.

Можно ли предсказать поведение потребителей? Каким образом наши клиенты делают свой выбор, и что, в конечном счете, играет решающую роль – низкая цена, удобство расположения офиса или вежливость и приветливая улыбка продавца, который общается с клиентами? Как оценить реакцию потребителей на изменения в маркетинговой стратегии или запуск нового продукта? Можно ли просчитать ответные шаги конкурентов и разработать стратегию конкурентной борьбы по аналогии с партией в шахматы, или такого рода решения всегда будут оставаться импровизацией, успех которой зависит только от таланта маркетолога? Многие руководители многое бы отдали, чтобы получить ответы на эти вопросы. Еще десять–пятнадцать лет назад такая постановка вопроса, возможно, вызвала бы улыбку или изрядный скепсис. Однако сегодня построение подобных прогностических моделей рынка стало реальностью благодаря поведенческой экономике и агентному моделированию.
» Подробнее