Имитационное моделирование: состояние области на 2015 год, тенденции и прогноз Андрей Борщёв, компания AnyLogic, ИММОД-2015, Москва.

Мы ограничим наш обзор применением имитационного моделирования (ИМ) в области бизнеса и некоторыми научными применениями с использованием инструментов общего назначения. Производство, логистика, цепочки поставок, сфера услуг, потребительский рынок, управление активами и проектами, HR, социальная динамика, здравоохранение – это наша тема. А инженерные и научные применения ИМ, требующие специальных методов и инструментов, например, моделирование в аэродинамике, химии, метеорологии, механике и тому подобные мы оставляем за кадром.
» Подробнее

Влияние взаимных санкций Запада и РФ на экономику страны: системный анализ последствий Дмитрий Каталевский, Яков Богуславский, АНО "Центр стратегического анализа"

Возможные последствия взаимных санкций Запада и России, используя основанный на системной динамике анализ, рассмотрели Дмитрий Каталевский и Яков Богуславский из АНО «Центр стратегического анализа» в своей работе.
» Подробнее

Моделирование поведения водителя с использованием агентного метода Beaudry Kock, Recargo, Inc., 2014

Recargo использует агентное моделирование, применяя программное обеспечение AnyLogic 7, для построения схем зарядки электрических транспортных средств водителями Калифорнии. Целью моделирования является изучение потенциальной выгоды от использования концепции ‘Vehicle to grid’ (V2G). Данная концепция подразумевает двухстороннее использование электромобилей: машина подключается к общей энергосистеме для подзарядки или наоборот, отдает в сеть электроэнергию, если в этом есть необходимость. Подобная технология позволяет автовладельцам заряжать свои машины тогда, когда энергия стоит дешевле (например, в ночное время), и продавать ее энергокомпаниям во время пика энергопотребления по максимально высокой цене. Наша работа в AnyLogic продолжается всего несколько недель, но за это время с помощью удобного интерфейса AnyLogic 7 и Java-кода мы смогли создать и протестировать модель экспериментальной концепции, которая демонстрирует потенциал дальнейших, более сложных, этапов моделирования.
» Подробнее

Имитационное моделирование как инструмент анализа и оценки выполнимости перспективных производственных программ верфи по строительству и ремонту сложных технических изделий в условиях постоянно меняющегося рынка судостроительной продукции А. С. Бузаков, В. А. Рогозин, А. В. Догадин, М. А. Долматов, А. М. Плотников, Д. О. Федотов (Санкт-Петербург), ИКМ МТМТС 2013

Методы имитационного моделирования в судостроении позволяют на самых ранних стадиях разработки проекта модернизации оценить состояние производственной системы, обосновать необходимость проведения модернизации мощностей предприятия и достигаемый при этом эффект, а использование при проведении исследований современных инструментальных пакетов имитационного моделирования позволяет совмещать различные подходы для повышения адекватности создаваемых моделей реальным производственным системам.
» Подробнее

Дискретно-событийное моделирование горной добычи в подземном калийном руднике В.Е. Черненко, А.А. Малыханов, ИММОД-2013, Казань, 16-18 октября

Особенностью оптимизируемой системы производственных процессов является большое число параметров, нелинейно влияющих на показатели работы всего производства. Так, значительное влияние на объем выработки может оказывать порядок выработки очистных камер, выполнение вспомогательных операций, а также проведение горно-подготовительных работ параллельно с очистными.
» Подробнее

Совершенствование организации бизнес-процессов в сельскохозяйственной организации на основе имитационного моделирования Е.В. Худякова, ИММОД-2013, Казань, 16-18 октября

ЗАО "Куликово" - сельскохозяйственное предприятие севера Московской области, производящее картофель и овощи. С целью повышения эффективности производства в хозяйстве создан цех по переработке картофеля. Для оценки эффективности организации бизнес-процессов была разработана имитационная модель данного цеха.
» Подробнее

Разработка имитационной модели однокомпонентной системы массового обслуживания с ограниченным временем пребывания в очереди А.Ю. Холодов, ИММОД-2013, Казань, 16-18 октября

В рассмотрение вводится система массового обслуживания (СМО) с ожиданием. Заявки поступают в систему через временные интервалы, описываемые произвольной функцией распределения A(t). СМО имеет одно обслуживающее устройство (узел), в котором поступающая заявка обслуживается в течение временного интервала, описываемого некоторой произвольной функцией распределения B(t). Если вновь поступившая заявка "застает" обслуживающее устройство занятым (обслуживающим другую заявку), она "ожидает" обслуживание в очереди. Определим дисциплину прохождения заявки в очереди как FIFO. [...]
» Подробнее

Имитационное моделирование планирования и оперативного управления выбором маршрута доставки на основе нечеткой ситуационной сети А.В. Фараонов, ИММОД-2013, Казань, 16-18 октября

В статье разрабатывается имитационная модель принятия оперативных решений в логистической системе при возникновении непредвиденной ситуации на маршруте, корректировке опорного плана или выборе нового маршрута доставки.
» Подробнее

Интеграция имитационной модели и инструмента обработки данных на примере моделирования сети дистрибуции алкогольной продукции А.А. Малыханов, В.Е. Черненко, ИММОД-2013, Казань, 16-18 октября

Дистрибуция продуктов и товаров массового потребления – низкомаржинальный бизнес, особенностями которого являются большие объемы движения товаров и значительная доля логистических издержек в структуре расходов. Кроме того, компании-дистрибуторы вынуждены балансировать между избыточными запасами, замораживающими оборотные средства, и своевременным выполнением заказов, срыв которых может привести к потере клиентов. Поэтому для компаний, работающих в этой сфере, важна эффективность процессов планирования, управления запасами и логистики.
» Подробнее

Моделирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта Нижнего Новгорода в AnyLogic А.В. Липенков, О.А. Липенкова, М.Е. Елисеев, ИММОД-2013, Казань, 16-18 октября

Система городского пассажирского транспорта крупного города – это сложная система, включающая в себя большое число взаимосвязанных и взаимодействующих между собой компонентов. Управление такой большой системой с каждым годом все усложняется в связи с ростом городов, уровнем автомобилизации, меняющимися потребностями граждан в обслуживании. Отечественный и зарубежный опыт доказал эффективность применения имитационного моделирования для оптимизации перевозок городского транспорта и принятия грамотных управленческих решений в этой сфере.
» Подробнее