Оптимизация цепочек поставок: транспортные сети Т. Попков, М. Гарифуллин. Конъюнктура Товарных Рынков. Маркетинг & Логистика. №1, 2006г.

Выдержка


“Эффективное управление транспортной сетью является одним из ключевых факторов, влияющих на функционирование системы поставок в целом. Но когда речь заходит об оптимизации цепочек поставок, задача управления сетью обычно остается в тени, т.к. большинство компаний не знают, как подступиться к ее решению.

Схема управления транспортной сетью специфична для каждой компании, и встретить две компании с одинаковыми схемами управления практически невозможно. Фактически, существует три группы компаний, заинтересованных в эффективном управлении транспортной сетью: 1)грузоотправители/грузополучатели, которые сами управляют транспортной сетью; 2) грузоотправители/грузополучатели, которые нанимают перевозчиков и 3) сами компании-перевозчики. Если для первой и третьей группы необходимость эффективного управления очевидна, то от представителей второй группы нередко приходится слышать «Зачем нам знать о том, как управляет транспортной сетью компания-перевозчик? Главное, чтобы нам вовремя доставили груз”. На самом деле, от того, насколько эффективно перевозчик управляет своей транспортной сетью зависит то, насколько выгодные условия (сроки доставки, сроки между заказом перевозки и ее выполнением, стоимость перевозок, отслеживание перевозок, перевозка грузов как можно меньшим количеством транспортных средств и т.д.) он может вам предложить. Например, если вы платите перевозчику за количество транспортных средств, используемых ежемесячно для перевозки ваших грузов, то вы будете заинтересованы в том, чтобы перевозчик перевозил как можно больше груза как можно меньшим количеством транспортных средств. Принимая все это во внимание, грузоотправитель всегда заинтересован в том, чтобы перевозчик использовал действенную систему управления.

Эффективное управление транспортной сетью заключается в эффективном управлении всеми ее ресурсами (транспортными средствами - вагонами, грузовиками, судами, самолетами, контейнерами, маршрутами, складами/терминалами, информационными системами) и фактически сводится к долгосрочному и краткосрочному планированию (в частности, составлению расписания) перевозок, а также оперативному управлению. Требования к управлению могут выдвигаться совершенно разные. Например, это может быть и максимизация объема перевозок, и минимизация стоимости перевозок, и вероятность выхода стоимости перевозок за рамки бюджета и т.д. Однако, независимо от требований, аналитического решения для задачи составления расписания не существует. Единственным методом, который позволял бы найти оптимальное расписание, является полный перебор всех возможных вариантов развития событий, но это представляет собой нерешаемую задачу, т.к. события развиваются во времени, и чем дальше мы смотрим вперед, тем больше различных вариантов получаем, и количество необходимых расчетов растет в геометрической прогрессии...”




Оценка эффективности склада.jpg
Загрузить полный текст статьи (PDF)