Компьютерное моделирование искусственных миров Макаров В.Л., Бахтизин А.Р. Компьютерное моделирование искусственных миров. Междисциплинарный семинар "Философско-методологические проблемы искуственного интеллекта". 2005

Мотивы поведения человека в социально-экономической среде занимали умы величайших философов и ученых на продолжении всей истории человечества. Согласно классической теории поведения потребителя, принимаемые им решения исходят из соображений полной рациональности. Предполагается, что человек всегда выбирает наилучшее действие с целью максимизации полезности от приобретаемых им благ или его поведение в плане поиска работы оптимально с точки зрения будущего дохода. При этом также предполагается, что человек знает все возможности выбора и осведомлен о последствиях каждой альтернативы.
» Подробнее

Новые возможности имитационного моделирования социально-экономических систем Паринов С.И. Новые возможности имитационного моделирования социально-экономических систем. Искусственные сообщества. 2007. №3-4.

"Все категории людей, организующих взаимодействия между другими людьми (менеджеры, управленцы, бизнесмены и др.), тратят значительные усилия и достаточно много времени на проигрывание и анализ возможных вариантов развития событий. Одним из следствий общественного прогресса является увеличение сложности социально-экономических процессов. Это означает, что задачи, которые решают управленцы по организации взаимодействия людей становятся со временем все более сложными. Как только затраты на освоение и использование программно-технических средств, позволяющие сделать эту деятельность более эффективной, станут приемлемыми для основной массы управленцев, то массовый рост интереса к подобным средствам неизбежен. Методы имитационного моделирования получили значительное развитие в последние десятилетия...".
» Подробнее