Опыт проектирования контейнерных терминалов методами имитационного моделирования Журнал "Кoнтейнерный бизнес", 26 сентября 2011г.

Лучший способ избежать малейших недочетов при технологическом проектировании контейнерных терминалов – прибегнуть к помощи компьютерного моделирования и имитации объекта. Но это не единственная причина, по которой российские инжиниринговые компании начинают использовать технологию имитационного моделирования. Основная проблема и задача, решаемая при проектировании терминала – это достижение оптимального баланса между нуждами судовладельцев, которым необходимо максимально быстрое обслуживание своих судов, и эффективным использованием ресурсов терминала.
» Подробнее

Имитационное моделирование морских грузовых терминалов на примере новороссийского контейнерного терминала В. Глейм, Имитационное и комплексное моделирование морской техники и морских транспортных систем – ИКМ МТМТС 2011, Санкт-Петербург, 29 июня - 3 июля 2011 г.

Рассматривается вопрос сложности проектирования морских грузовых терминалов с применением аналитических методов расчёта и перечисляются преимущества технологии имитационного моделирования. На примере имитационной модели Новороссийского контейнерного терминала рассказывается о возможностях имитационных моделей для оценки эффективности проектных решений по созданию и модернизации грузовых терминалов. Обозначается возможность применения технологии для моделирования других типов грузовых терминалов.
» Подробнее

Система поддержки принятия решений для планирования развития региональных сетей газоснабжения С.А. Суслов. Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, (2009), 12, 34-38

В статье раскрывается структура типовой системы поддержки принятия решений (СППР). Описываются преимущества и недостатки аналитического и имитационного моделирования. В качестве примера рассматривается СППР для планирования развития сетей газоснобжения, основанная на агентной имитационной модели.
» Подробнее

Совершенствование управления транспортными потоками города с использованием имитационного моделирования И. В. Макарова, Р. Г. Хабибуллин, К. А. Шубенкова. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Рассмотрена возможность использования средств математического и имитационного моделирования для разработки способа рационального управления транспортными потоками города на основе научного анализа ситуации на дорогах и прогноза состояния дорожной сети в целях обеспечения надежности транспортного процесса и безопасности дорожного движения.
» Подробнее

Использование среды AnyLogic при моделировании развития автосервисной системы В. Г. Маврин, И. В. Макарова, Р. Г. Хабибуллин. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Предлагается использовать методы имитационного моделирования для решения задачи территориального размещения предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Разработана имитационная модель развития автосервисной сети, реализованная в системе AnyLogic с использованием объектов библиотеки Enterprise Library.
» Подробнее

Применение имитационного моделирования в предпроектной оценке варианта размещения распределительного центра продукции промышленного предприятия А. А. Кайгородцев, А. Н. Рахмангулов. 4-я Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию ИММОД 2009. Санкт-Петербург. 21-23 октября 2009 г.

Динамичное развитие торговых отношений в России за последнее десятилетие обусловливает внедрение логистических технологий в процесс доставки грузов. Обеспечение качественного логистического сервиса для продвижения продукции промышленного предприятия на рынок и оптимизация транспортно-складских затрат по доставке готовой продукции потребителям возможны путем реализации стратегии организации сети распределительно-сервисных центров (РЦ) – мультимодальных терминально-логистических комплексов с развитой транспортной инфраструктурой и унификацией логистических процедур. Обладая широкой функциональностью, РЦ позволяет концентрировать входящие грузопотоки и эффективно их перерабатывать с использованием высокопроизводительной техники и автоматизированных технологий. Расширение использования РЦ в логистических цепочках позволяет существенно сократить логистические издержки (до 10–15%), сократить время доставки грузов потребителям (на 10–20%) и потери грузов (5–10%) в условиях значительных колебаний параметров грузопотоков не только в результате повышения качества продвижения и переработки гру- зопотоков, но и в результате стимулирования внедрения гибких систем управления запасами на складах промышленных и торговых предприятий-поставщиков и потребителей грузопотоков (снижение совокупных складских запасов на 30–40%). Однако неправильный выбор мест размещения РЦ может привести к неоправданным инвестиционным издержкам (капитальным затратам), а также существенно снизить эффективность функционирования сбытовой логистической системы (эксплуатационные затраты).
» Подробнее

Бизнес – это поле для экспериментов. Но проводить их лучше на имитационной модели Суслов С.А. Rational Enterprise Management. 2009 (№4)

В данной статье рассказывается о применении имитационного моделирования в современном бизнесе и методах моделирования, а также рассматриваются конкретные примеры имитационных моделей, созданных по заказу российских компаний (моделирование производства и моделирование портового терминала).
» Подробнее

Ретроспектива и перспектива системной динамики. Анализ динамики развития. Лычкина Н.Н. Конференция «Имитационное моделирование. Теория и практика». Санкт-Петербург. 2009 г.

Начала системной динамики теперь хорошо известны. Прежде чем в 1961 году появилась первая книга Дж. Форрестера «Индустриальная динамика», известная в русском переводе как «Основы кибернетики предприятия», где был впервые проработан метод системной динамики, Дж. Форрестер 17 лет занимался наукой и инженерным делом в Массачусетском технологическом институте (МТИ), изучая системы управления с обратными связями, тренажеры для пилотов, затем работал в Слоановской школе управления, где впервые столкнулся с конкретными управленческими проблемами.Аналогии с информационными системами с обратными связями, имитаторами полетов не случайны, как и жизненная установка Форрестера «…жизнь должна быть очень практичной. В ней нет места построению теорий и концепций без цели – все время полное погружение в реальном мире», – все послужило созданию «практической философии», так как предложенные идеи и подходы – это фактически универсальная парадигма описания сложных управленческих ситуаций. Ранние модели сетей поставок, общие подходы индустриальной динамики, «пивные игры», язык ДИНАМО – системная динамика берет начало с динамических моделей предприятия.
» Подробнее

Имитационное моделирование логистических сетей Толуев Ю.И. Логистика и управление цепями поставок. 2008 г., № 2/25.

В работе рассматриваются как различные аспекты применения средств имитационного моделирования для анализа логистических сетей. Показано, что с точки зрения практики моделирования следует различать два типа сетей: сети внутрипроизводственной логистики и сети поставок. При моделировании сетей обоих типов в большинстве случаев применяются универсальные пакеты программ имитационного моделирования, созданные в том числе для моделирования логистических систем с диcкретными событиями. Так как моделирование сетей внутрипроизводственной логистики уже давно не составляет проблем для специалистов, главное внимание в работе уделяется теории и практике имитационного моделирования цепей поставок.
» Подробнее

Имитационное моделирование с AnyLogic в логистике

Моделирование в логистике успешно производится при помощи ПО AnyLogic. Приведем некоторые задачи, успешно решаемые пользователями этой программы для имитационного моделирования. Данный список не претендует на полноту, а лишь отражает некоторые задачи, которые уже решались пользователями AnyLogic.
» Подробнее