Рынок и конкуренцияДругие области применения»

В настоящее время агентное моделирование (иногда в сочетании с системой динамикой) является наиболее эффективным подходом для моделирования поведения потребителей, а также поведения компаний-конкурентов, использующих независимые стратегии. Агентное моделирование позволяет описывать поведение одного потребителя, заполнять модель рынка реальным числом агентов-потребителей (возможно, с использованием данных CRM), и, на основании взаимодействия тысяч агентов-потребителей, делать вывод о поведении всего рынка в целом. Возможности AnyLogic позволяют графически отображать ключевые состояния агентов и переходы между ними, взаимодействие агентов-потребителей, графически задавать алгоритмы принятия рыночных решений агентами.

Типичные задачи из области анализа и прогноза рынков:

  • поведение потребителей
  • лояльность к бренду, возможность перехода с одного продукта на другой
  • реакция на продвижение продукта
  • поведение компаний-конкурентов
  • имитационные модели рынка в сочетании с цепочками поставок, логистикой и моделью производства
  • внедрение нового продукта, о котором нет сопоставимых статистических данных

Пожалуйста, напишите нам пару строк про преимущества AnyLogic.
Мы очень ценим Ваш отзыв.
 
отправить
закрыть

Отзывы и мнения

  • Я начал работать в AnyLogic с самого начала – больше десяти лет назад. Десять лет назад AnyLogic был единственным продуктом в отрасли, который имел возможности совмещения системной динамики, агентного и дискретно-событийного моделирования в одном инструменте. Насколько мне известно, это по-прежнему единственный продукт, который имеет такую функциональность. Так как мы больше занимаемся агентным моделированием, могу сказать, что для него есть и open-source инструменты, но ни один из них и близко не имеет той функциональности, что есть в AnyLogic.

    Dr. Mark Paich, Director,
    PricewaterhouseCoopers LLP
  • Anylogic, безусловно, самая продвинутая на сегодняшний день программа для моделирования сложных систем. Она может быть эффективно использована как в моделировании различных явлений и систем практически неограниченного уровня сложности в различных отраслях современной экономики, так и при подготовки высокопрофессиональных специалистов по управлению.

    Дмитрий Каталевский, к.э.н., преподаватель программ MBA/EMB, старший менеджер,
    Deloitte & Touche CIS
  • Я использую AnyLogic в течение 5 лет для выполнения проектов широкого профиля (транспорт, демографические прогнозы и др.). Мой опыт использования различных программных средств для агентного моделирования (NetLogo, Mason, RePast) показал, что AnyLogic превосходит их по ряду функций. Например, за счет возможности визуального проектирования многих элементов модели (вплоть до написания программного кода). Мой опыт преподавания в ВУЗах демонстрирует лучшее усвоение материала студентами именно с использованием AnyLogic.

    Альберт Бахтизин,
    ЦЭМИ РАН
  • AnyLogic – это не только многофункциональный профессиональный инструмент имитационного моделирования, но и высокотехнологичное, реализованное на основе современных стандартов и принципов программной инженерии IT-решение, соответствующее новым вызовам рыночной экономики. AnyLogic – это инструмент принятия решений, за которым будущее менеджмента. Мы используем AnyLogic в преподавании по ряду специальностей в сфере информационных технологий и менеджмента уже более 8 лет.

    Наталья Лычкина, к.э.н., зам. зав. кафедры по научной работе,
    Московский Государственный Университет Управления
  • С AnyLogic мы можем создавать модели, воспроизводящие системы в реальном времени и показывать клиентам, как их заводы будут реагировать на разные сценарии. Мы также можем им помочь понять их проблемы и задуматься о способах их решения. Мы можем даже протестировать эти решения в модели! AnyLogic обладает дружественным интерфейсом. Не обладая большими знаниями в программировании, можно создавать собственную модель и учиться по ходу работы в программе.

    Marina Perez Gaido, Industrial Engineer,
    Continente Siete
  • Как преподаватель, я искал на рынке инструмент имитационного моделирования, который помог бы моим студентам понять принципы многодоменного моделирования. После опробования нескольких продуктов, я понял, что AnyLogic сочетает в себе тот набор качеств, которые мне были нужны, в частности, интуитивный интерфейс, который позволяет студентам легко осваиваться в программе и быстро начинать работать над своими задачами. Я также остался очень доволен гибкой ценовой политикой компании по отношению к образовательным клиентам.

    Marshall Bartlett,
    Hollins University

Компании, использующие AnyLogic в области: рынок и конкуренция

Примеры проектов

  • Моделирование рынка телекоммуникаций в Аргентине
    В 2008 году на телекоммуникационном рынке Аргентины было 3 больших компании. Каждая из них предоставляла по несколько услуг: интернет, кабельное ТВ, стационарные и мобильные телефоны. Один из конкурентов, компания Telefónica, обратился к консалтинговой фирме Continente Siete для построения модели рынка в AnyLogic для оценки последствий проникновения на рынки, занятые конкурентами.
  • Крупная американская авиакомпания решает не вводить дополнительные сборы
    Крупная американская авиакомпания столкнулась с ситуацией, когда возможности развивать существующую стратегию были ограничены. Увеличение дохода посредством введения дополнительных сборов было очевидным способом решения проблемы. Однако прежде чем внедрить эти изменения, авиакомпания решила исследовать долгосрочное влияние такого решения на бренд, позицию на рынке авиаперевозок и лояльность клиентов.
  • Моделирование рынка транспортных средств в США
    Один из ведущих мировых производителей транспортных средств нуждался в стратегическом прогнозе своего положения на рынке США на ближайшие пять лет. Компания хотела оценить динамику спроса на свой продукт и ожидаемую прибыль, основываясь на данных о текущем состоянии рынка: клиентуре, дилерах, конкурентах и рынке подержанных техники. Главной целью было определить, сколько продукта необходимо произвести в ближайшие годы.
  • Моделирование продвижения продукта на фармацевтическом рынке
    Одна из крупнейших фармацевтических компаний обратилась к консалтинговой фирме Bayser для разработки стратегии продвижения нового продукта на рынке. Имитационное моделирование применялось для воссоздания системы взаимодействия между производителем продукта, врачами и пациентами.
  • AnyLogic моделирует потребительское поведение на телекоммуникационном рынке
    Компания Evans & Peck и компания Alcatel Australia совместно разработали агентную модель потребительского поведения, с помощью выполняется сценарный анализ потенциальных долгосрочных эффектов для поставщиков интернет-услуг на ближайшие 10 лет.
  • A Pharmaceutical Company Decides on a Marketing Strategy Using Agent-Based Modeling
    Sterling Simulation consulting company was chosen to provide an agent-based marketing model for a pharmaceutical firm. The company owned two competing non-generic drugs on the same market. One drug was well established and tended to be the industry leader, and the other one was recently introduced. There were several concerns about how to obtain a useful market share for the newer drug, while maintaining or increasing the market share for the company’s drugs as a whole.