Моделирование рынка транспортных средств в США

Описание проблемы

Один из ведущих мировых производителей транспортных средств нуждался в стратегическом прогнозе своего положения на рынке США на ближайшие пять лет. Компания хотела оценить динамику спроса на свой продукт (транспортные средства определенного типа) и ожидаемую прибыль, основываясь на данных о текущем состоянии рынка: клиентуре, дилерах, конкурентах и рынке подержанной техники. Главной целью было определить, сколько продукта необходимо произвести в ближайшие годы. Производитель обратился к компании AnyLogic для построения полной модели рынка США.

Решение

В модели, созданной при помощи инструмента имитационного моделирования AnyLogic, страна была разделена на несколько регионов, которые в свою очередь были разделены на округи. Все регионы рассматривались отдельно друг от друга. Территории включали в себя людей, проживающих на них, транспортные средства, которыми некоторые из этих людей владели, и дилеры, продававшие разные марки техники.

Simulation of agent behaviour

Транспортные средства имели следующие характеристики: марка (было рассмотрено девять популярных марок этого типа техники), рыночная классификация, объём двигателя, модель, цена и год. Техника могла быть также новой и подержанной. Консультанты компании AnyLogic использовали данные по географическому распределению подержанных транспортных средств и их средней цене в каждом регионе. Таким образом, цены на подержанную технику варьировались от региона к региону, в то время как цены на новую были фиксированными по всей стране. Дилеры в модели занимались продажей новой техники только одной марки. Каждый дилер работал только в рамках одного региона, и запрашиваемая у него техника всегда имелась в наличии.

Характеристики клиентов включали в себя все необходимые параметры для скрупулезного маркетингового анализа. Клиентура была сегментирована по возрасту, полу, расе, занятости и уровню дохода. Население регионов моделировалось динамически. Рождаемость и смертность, как и другие изменения, происходящие с людьми со временем, были взяты в расчёт. Ввиду большого размера системы, 1 агент моделировал 100 человек. Все входящие данные по клиентуре были взяты из реальной жизни, включая официальный прогноз правительства США изменения уровня безработицы в стране на ближайшие пять лет.

Ещё одной характеристикой клиентов стало их отношение к продукту. Вся модель была построена вокруг этой концепции. На желание потенциального клиента купить продукт влияли визиты в офисы дилеров, контакты с владельцами техники и реклама (см. рисунок).

Одной из главных сложностей при построении таких моделей всегда является «перевод» данных на язык поведения агентов. Это потребовало детальный анализ фактов и определение факторов, влияющих на решения клиентов, их чувствительность к различным событиям, инертность их мышления и т.д. Валидация модели на основе статистики, собранной за прошедшие годы, также была важной частью проекта. Компетентность специалистов отдела консалтинга компании AnyLogic позволила решить эти задачи на высоком уровне.

Результат

Клиент использовал разработанную модель для разработки стратегического плана на последующие пять лет и координации производственных планов в соответствии с прогнозом.

Вы можете ознакомиться с видео, на котором глава отдела консалтинга компании AnyLogic Анатолий Жеребцов рассказывает об этом проекте на конференции AnyLogic 2012, или скачать его презентацию.

Похожие проекты

Другие истории успеха